• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1946"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N P R S T U W Y
    Поиск  
    1. Письмо сыну
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    2. Рассказ проезжего человека
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    3. О кино
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    4. Иван Грозный. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    5. Пауткин Л.И.: Толстой А. Н. Биобиблиографичекая справка
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    6. Условные сокращения (из примечаний ПСС10)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    7. Перед картинами Судейкина
    Входимость: 1. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Письмо сыну
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: обладающее всеми признаками живого, убеждающего своим присутствием существа, хотя и бесплотного. Вот этой кухней я теперь и занимаюсь, дымя трубкой. Что из этого получится - знает аллах, но не скажет мне, так как я не магометанин. Кончил читать второй том истории СССР, и теперь мне скучно, так как я все знаю, а дальше - еще ничего не вышло. Хорошо бы и тебе заняться историей. Над этим можно вдоволь поразмыслить и даже сделаться крайне рассеянным. Напрашивается один очень любопытный вывод, а именно: земля истощила свои силы, свою ярость, создавая формы природы. Чудовища, потрясавшие воздух и землю криками похоти и жадности, - погребены на глубокие тысячи метров. Природа успокоилась, стала добропорядочной, серенькой, увядшей, как потаскушка, под старость лет устроившаяся при церковной свечной лавке. В это время появился человек. Он с непостижимой торопливостью пробежал пространство, отделяющее животный мир от homo sapiens эпохи авиационных моторов в 1900 H. P. В наши дни он торопливо - не без участия самовредительства, ликвидирует все те формы, которые остались от прохождения по историческому кроссу до момента ликвидации частной собственности на средства производства. Это основное. Дальнейшие исторические события пройдут очень бурно и очень быстро. Человечество в некотором смысле начнет обратный путь. Вместо того чтобы довольствоваться тем, чтобы сеять чахлую пшеничку на чахлых морщинах земли, оно начнет вскрывать и вызывать к жизни все, все силы, погребенные в земле; оно пробудит к жизни - своей, человеческой - всю ярость, все чувственное плодородие, накопленное за миллиарды веков в виде угля, нефти,...
    2. Рассказ проезжего человека
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: которую жевал каждый поочередно: "Пропадем или не пропадем? Быть России или не быть? Будут резать интеллигентов или останемся живы?" Один уверял, что "вырежут всех и не позже пятницы"; другой говорил: "Оставьте, батенька, зачем нас резать, чепуха, не верю, а вот продовольственные магазины громить будут"; третий сообщал из достоверного источника, что "к первому числу город начнет вымирать от голода". "Ну и умрем, - сказал четвертый, - велика беда, все равно помирать надо когда-нибудь". "Но я не хочу умереть насильственной смертью!" - восклицал пятый. И этому наивному заявлению улыбались. Затем, сморщенный и маленький, с вылезающим воротником, газетный писатель, мгновенно возбудившись, произнес, размахивая папиросой и надвигая пенсне, следующее: - Самое скверное то, господа, что вся эта мировая потасовка, с пятью миллионами убитых, - ни к чему! Я понимаю страдать, когда впереди светлая и ясная цель! (Он изобразил всем видом своим эту цель, причем воротник его полез на затылок.) Но какая цель во всем этом миротрясении? - я спрашиваю. Мы устали! Дайте нам отдых! Мы не хотим ничего больше! Не верим. Истины изнасилованы! Идеалы заражены сифилисом! И, как некогда погибли Содом и Гоморра, так и мы провалимся в тартарары. Имя нашему времени - возмездие. Не трудитесь в нем искать ничего хорошего... - Скуууучно... - завыл ветер в печной трубе. И не успел маленький писатель, очень довольный словами своими, закурить новую папиросочку, влезши поглубже на диван, как внимательно слушавший его штабс-капитан сказал спокойно, не без твердости в суровом и низком голосе: - Извините, пожалуйста, не знаю вашего имени-отчества, вы говорите ерунду. Я не стану описывать, как после неловких этих слов начался громкий спор, где три пожилых человека принялись вылезать из себя, доказывая, что война и революция бесцельны, а другие три пожилых человека тоже вылезли из себя,...
    3. О кино
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: жизни их нет. Однако новые типы еще не создались, и по инерции фигурируют фильмы с Верой Холодной. Третий недостаток - отсутствие русского кинотворчества, отсутствие авторов, которые создавали бы произведения высоких переживаний. Ведь во всяком искусстве есть два пути: один - обывательский, утверждение в искусстве низменных, обыденных, повседневных страстей, другой героический, утверждающий то, что может и должно существовать лишь в высоком напряжении страстей и чувств человека. Этого последнего-то и нет в кино, в нем царствует обывательщина. Таким образом, новое русское кино невольно идет по пути инсценировок, забывая, что инсценировки невозможны. Нельзя сделать из романа пьесу, так же как нельзя из рыбы приготовить мороженое. Русскому кино надо создавать специальные студии для кинодраматургов, предоставляя молодым писателям проходить курс работы кино на опыте. Это могло бы принести большие результаты. Очень многие из них могли бы взяться за составление сценария, да не знают, с какой стороны к этому делу подойти. Теперь же сценарий пишут лица, близко стоящие к кино, но ничего общего не имеющие с литературой. Монтаж не должен быть делом одного режиссера, сидящего у себя в кабинете, - он должен проверяться на опыте перед зрительным залом. Из русских достижений надо утверждать у себя славные традиции актерской игры (Москвин в "Поликушке", Хмара в "Раскольникове"), а в области сюжета идти по пути создания исторических картин. Комментарии [О к и н о]. - Впервые - журн. "Театр", 1924, No 3, январь. П р о ц е с с П р а с о л о в а - дело богатого купца, из ревности убившего жену. В е р а Х о л о д н а я (1893 - 1919) - одна из популярнейших актрис дореволюционного русского кино. Характерны названия фильмов с ее участием: "Молчи, грусть, молчи", "Позабудь про камин, в нем погасли огни", "Женщина, которая изобрела любовь"... М о с к в и н И. М. (1874 - 1946) - народный артист СССР (1936). В фильме...
    4. Иван Грозный. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: материалы – книги, портреты – и говорит, что в его сознании Петр имеет свои истоки в Иоанне Грозном и что Иоанн Грозный для него даже интереснее, чем Петр, колоритнее и разнообразнее. Хочет о нем писать» (Ю. А. Крестинский. А. Н. Толстой. Жизнь и творчество (Краткий очерк). М., изд. АН СССР, 1960, с. 221). Первая часть пьесы «Орел и орлица» была закончена в феврале 1942 года, отрывок из нее появился в газете «Литература и искусство» (1942, 21 марта). На правах рукописи (200 экземпляров) она была напечатана отдельным изданием в 1942 году в издательстве «Искусство» («Иван Грозный». Пьеса в 9-ти картинах. М.-Л., «Искусство», 1942). Для широкого круга читателей она была опубликована в журнале «Октябрь» (1943, № 11–12). В статье «Над чем я работаю» («Огонек», 1943, № 3, 17 января) Толстой писал: «Я работаю сейчас над драматической трилогией «Иван Грозный». Время Грозного, XVI век, – это эпоха создания русского государства. Личность и дела Ивана Грозного в силу ряда причин искажались историками. Только теперь, на основании недавно открытых документов, русская историография вернулась к этой эпохе, чтобы по-новому осветить ее. Эпоха Грозного – это эпоха русского ренессанса, которая, так же как эпоха Петра Великого, отразила огромный подъем творческих сил русского народа. Почему я в наши дни занялся такой отдаленной эпохой? Потому что в личности Ивана Грозного и людей, его окружавших, с особенной яркостью отразилось все своеобразие, весь размах русского характера». Закончив первую часть, Толстой отдал ее в Малый театр. Заинтересовался пьесой и МХАТ. В. И. Немирович-Данченко прислал Толстому телеграмму, в ...
    5. Пауткин Л.И.: Толстой А. Н. Биобиблиографичекая справка
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: судьбу с Алексеем Аполлоновичем Бостромом, небогатым помещиком, интеллигентом передовых убеждений, который заменил Т. отца. Детство будущего писателя до поступления в реальное училище прошло в имении отчима, на хуторе Сосновка. Мальчик получил хорошее домашнее воспитание. Он рос в обстановке семейного согласия, литературных интересов, демократических идей. Рано познакомился с русской классической литературой. Зимними вечерами, вспоминал он, "вотчим обычно читал вслух Некрасова, Льва Толстого, Тургенева", а лет с десяти Т. сам "начал много читать - все тех же классиков" (Полн. собр. соч.- Т. 1.- С. 80, 81). Игры с деревенскими детьми, участие в хозяйственных делах взрослых, а главное - повседневное общение, слияние с миром природы питали душу ребенка незабываемыми впечатлениями. Писатель потом не раз скажет о воспоминаниях детства как о важном источнике творчества. Подробности жизни в Сосновке, когда закладывались нравственные основы личности Т., его мировидения, он воссоздаст в одной из лучших своих книг - повести "Детство Никиты" (1922). В годы первой русской революции Т.- студент Петербургского Технологического института. Тут он столкнулся с напряженной общественной жизнью, был захвачен революционными настроениями молодежи, участвовал в студенческих сходках, демонстрациях, хотя в политике разбирался слабо. Столица давала ему много культурных впечатлений. Он устанавливает знакомства с литераторами, людьми искусства, открывает для себя театр Чехова и Горького (первая в жизни рецензия), интересуется живописью, углубляется в поэзию символизма. Две поездки в Европу (Германию и Италию) расширяют горизонт его гуманитарной образованности. Все сильнее сказывается влечение к литературе, и ко времени окончания института выясняется, что призвание его не инженерное дело, а писательство. Т. начинал в литературе ...
    6. Условные сокращения (из примечаний ПСС10)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Условные сокращения (из примечаний ПСС10) Условные сокращения (из примечаний ПСС10) Блок – Последние дни императорской власти. По неизданным документам составил Александр Блок. Пб., «Алконост», 1921. Бороздина – П. А. Бороздина. А. Н. Толстой и театр. Воронеж, 1974. ГИЗ – А. Н. Толстой. Собрание сочинений в пятнадцати томах. М. – Л., ГИЗ, 1927–1931. Гослитиздат. 1934–1936 – А. Н. Толстой. Собрание сочинений в восьми томах. Л., Гослитиздат, 1934–1936. Гослитиздат. 1958 - 1961 - А. Н. Толстой. Собрание сочинений в десяти томах. М., Гослитиздат, 1958 - 1961. Дневник – Дневники А. Н. Толстого разных лет (ИМЛИ). Зверева – Л. И. Зверева. А. Н. Толстой – мастер исторической драматургии. Львов, «Виша школа», 1982. ИМЛИ – Отдел рукописей Института мировой литературы АН СССР им. А. М. Горького (Москва). Ключевский – В. О. Ключевский. Сочинения, т. II. М., Госполитиздат, 1957. Недра – А. Н. Толстой. Собрание сочинений в пятнадцати томах. М., «Недра», 1929–1930. ПСС – А. Н. Толстой. Полное собрание сочинений в пятнадцати томах. М., Гослитиздат, 1946–1953. Пьесы – А. Н. Толстой. Пьесы. М. – Л., «Искусство», 1940. Скрынников – Р. Г. Скрынников. Иван Грозный. М., «Наука», 1983. СС – А. Н. Толстой. Собрание сочинений в десяти томах. М, Гослитиздат, 1958–1961. Крестинский - Ю. А. Крестинский. Жизнь и творчество. М., Изд-во АН СССР, 1960. О литературе - "Алексей Толстой о литературе". М., "Советский писатель", 1956. О литературе и искусстве - "А. Н. Толстой о литературе и искусстве". М., "Советский писатель", 1984. Познание счастья - Алексей Толстой. Познание счастья. М., "Молодая гвардия", 1981.
    7. Перед картинами Судейкина
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: Вот - упившийся сладострастием и ленью Восток, - Грузия, Персия, Армения. Вот, наконец, портреты современных нам лиц, взятые в какой-то особой, таинственной, жуткой их сущности. Стоишь, очарованный этим несравненным поэтом, насмешником, мистиком, могучим и яростным колористом, и спрашиваешь, - из каких глубин выросло это искусство? * Для меня рассуждения об искусстве всегда сводятся к одному: искусство (живопись, музыка, поэзия и др.) это - сеть, которою улавливается дух жизни и, уловленный, заковывается в кристаллы звука, слова, краски, формы. Кристаллы эти разрушаются временем, но искусство снова и снова закидывает сеть. По богатству улова судят о богатстве века. Но есть и другое различие в этих уловках вечности: степень их насыщенности вечным, тем, что в искусстве мы называем Красотой. Об этом, в сущности, и говорят, когда говорят об искусстве, или когда по нем судят о современном ему веке. * Ловцы вечности строят свои формы из хрупкого и тленного материала жизни. Формы обуславливают содержание: жизнь довлеет над творчеством. Действительно, нельзя кровавый закат насытить радостью ясного утра. В этом трагедия искусства и его неуставаемая борьба с формой, - с жизнью сегодняшнего дня....