• Приглашаем посетить наш сайт
    Одоевский (odoevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N P R S T U W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 319).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    44ЖАБА (ЖАБЫ, ЖАБ, ЖАБУ, ЖАБОЙ)
    50ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ, ЖАДНОСТИ)
    72ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНА, ЖАДНОЙ, ЖАДНЫЕ, ЖАДНЫХ)
    49ЖАДОВ (ЖАДОВА, ЖАДОВЫМИ)
    40ЖАДОВ
    60ЖАЖДА (ЖАЖДУ, ЖАЖДОЙ, ЖАЖДЕ, ЖАЖДЫ)
    54ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДАЛА, ЖАЖДЕМ, ЖАЖДУТ)
    33ЖАК (ЖАКОМ, ЖАКА)
    87ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЛ, ЖАЛЕЛА, ЖАЛЕЛИ, ЖАЛЕЯ)
    68ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛИТ, ЖАЛЯТ, ЖАЛИЛИ)
    150ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКОМ, ЖАЛКОГО, ЖАЛКИМ, ЖАЛКАЯ)
    27ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБ, ЖАЛОБУ, ЖАЛОБАМИ)
    66ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНО, ЖАЛОБНОЕ, ЖАЛОБНЫМ, ЖАЛОБНАЯ)
    59ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЯ, ЖАЛОВАНЬЕМ)
    93ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛУЕТ, ЖАЛУЮ, ЖАЛОВАЛ, ЖАЛОВАЛИ)
    76ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ)
    30ЖАЛЮЗИ (ЖАЛЮЗЕЙ)
    25ЖАННА (ЖАННЕ, ЖАННЫ, ЖАННУ)
    23ЖАНР (ЖАНРА, ЖАНРУ, ЖАНРЕ, ЖАНРЫ)
    121ЖАР, ЖАРА (ЖАРОМ, ЖАРУ, ЖАРЫ)
    43ЖАРЕНЫЙ (ЖАРЕНЫМ, ЖАРЕНУЮ, ЖАРЕНАЯ, ЖАРЕНОЕ, ЖАРЕНЫХ)
    28ЖАРИТЬ (ЖАРИЛИ, ЖАРЯТ, ЖАРИЛ, ЖАРИЛА)
    122ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРКОЕ, ЖАРКОЙ, ЖАРКИЕ)
    48ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖМУТ, ЖАЛИ, ЖМЕТ, ЖАЛ)
    36ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖАЛ, ЖАЛИ, ЖНЕТ)
    23ЖГУТ (ЖГУТЫ, ЖГУТАХ, ЖГУТАМИ, ЖГУТОМ)
    24ЖГУЧИЙ (ЖГУЧАЯ, ЖГУЧЕГО, ЖГУЧЕ, ЖГУЧИЕ, ЖГУЧЕМУ)
    419ЖДАТЬ (ЖДАЛА, ЖДАЛИ, ЖДЕТ, ЖДАЛ)
    85ЖЕВАТЬ (ЖЕВАЛ, ЖУЯ, ЖУЕТ, ЖЕВАЛИ)
    104ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИИ, ЖЕЛАНИЯМИ, ЖЕЛАНИЕМ)
    26ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННАЯ, ЖЕЛАННОГО, ЖЕЛАННА, ЖЕЛАННО)
    127ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЮ, ЖЕЛАЮТ, ЖЕЛАЕТЕ, ЖЕЛАЛ)
    106ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ)
    234ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНЫХ, ЖЕЛЕЗНУЮ, ЖЕЛЕЗНЫЕ)
    102ЖЕЛЕЗО, ЖЕЛЕЗА (ЖЕЛЕЗОМ, ЖЕЛЕЗЫ, ЖЕЛЕЗУ)
    29ЖЕЛТЕТЬ (ЖЕЛТЕЛИ, ЖЕЛТЕЛ, ЖЕЛТЕЮТ, ЖЕЛТЕЕТ, ЖЕЛТЕЛА)
    65ЖЕЛТОВАТЫЙ (ЖЕЛТОВАТЫЕ, ЖЕЛТОВАТАЯ, ЖЕЛТОВАТО, ЖЕЛТОВАТОЕ)
    193ЖЕЛТУХИН (ЖЕЛТУХИНЫ, ЖЕЛТУХИНОГО, ЖЕЛТУХИНА, ЖЕЛТУХИНУ)
    193ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТЫМ, ЖЕЛТЫЕ, ЖЕЛТОЕ, ЖЕЛТЫХ)
    78ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКОМ, ЖЕЛУДКУ, ЖЕЛУДКА, ЖЕЛУДКЕ)
    49ЖЕМОВ (ЖЕМОВЫМ, ЖЕМОВУ, ЖЕМОВА)
    28ЖЕМЧУГ (ЖЕМЧУГОМ, ЖЕМЧУГА, ЖЕМЧУГОВ, ЖЕМЧУГАМИ)
    22ЖЕМЧУЖНЫЙ (ЖЕМЧУЖНЫЕ, ЖЕМЧУЖНОЙ, ЖЕМЧУЖНОМ, ЖЕМЧУЖНЫХ, ЖЕМЧУЖНЫМ)
    318ЖЕНА (ЖЕНЕ, ЖЕНЫ, ЖЕНОЙ, ЖЕНУ)
    47ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТОМУ, ЖЕНАТЫ, ЖЕНАТЫЕ)
    137ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНИТ, ЖЕНЮ, ЖЕНИМ)
    124ЖЕНИХ (ЖЕНИХА, ЖЕНИХУ, ЖЕНИХОМ, ЖЕНИХИ)
    130ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКАЯ, ЖЕНСКИЕ, ЖЕНСКОЕ, ЖЕНСКОГО)
    22ЖЕНСТВЕННЫЙ (ЖЕНСТВЕННЫМ, ЖЕНСТВЕННОЙ, ЖЕНСТВЕННО, ЖЕНСТВЕННЫМИ)
    559ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНУ)
    69ЖЕНЯ (ЖЕНЕ, ЖЕНИ, ЖЕНЮ)
    33ЖЕРДЬ (ЖЕРДИ, ЖЕРДЕЙ, ЖЕРДЯМИ, ЖЕРДЬЮ)
    115ЖЕРЕБЕЦ (ЖЕРЕБЦА, ЖЕРЕБЦЫ, ЖЕРЕБЦЕ, ЖЕРЕБЦУ)
    31ЖЕРНОВ (ЖЕРНОВЕ, ЖЕРНОВА, ЖЕРНОВОМ, ЖЕРНОВАМ)
    24ЖЕРНОВОК (ЖЕРНОВКИ, ЖЕРНОВКАМИ, ЖЕРНОВКАХ)
    82ЖЕРТВА (ЖЕРТВУ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВ, ЖЕРТВАХ)
    230ЖЕСТ (ЖЕСТЫ, ЖЕСТА, ЖЕСТОМ, ЖЕСТАМИ)
    79ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТКО, ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТКИМИ, ЖЕСТКИ)
    100ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКИЕ, ЖЕСТОК, ЖЕСТОКАЯ)
    29ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЯМ, ЖЕСТОКОСТЕЙ, ЖЕСТОКОСТЬЮ)
    49ЖЕСТЯНАЯ (ЖЕСТЯНОЙ, ЖЕСТЯНУЮ, ЖЕСТЯНЫЕ, ЖЕСТЯНОМ)
    47ЖЕСТЯНКА (ЖЕСТЯНКИ, ЖЕСТЯНКАМ, ЖЕСТЯНКУ, ЖЕСТЯНКОЙ, ЖЕСТЯНКАХ)
    89ЖЕЧЬ (ЖГЛО, ЖЖЕТ, ЖГЛИ, ЖЕГ)
    47ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛО, ЖИВАЛ)
    46ЖИВИТЬ (ЖИВИ, ЖИВЯ, ЖИВИТЕ)
    385ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВОГО, ЖИВ, ЖИВО, ЖИВОЕ)
    57ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦЫ, ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦАХ, ЖИВОПИСЦУ)
    32ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
    176ЖИВОТ (ЖИВОТОМ, ЖИВОТЕ, ЖИВОТА, ЖИВОТЫ)
    81ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНЫМ, ЖИВОТНОГО)
    38ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩЕГО, ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩИМ, ЖИВУЩЕЙ)
    70ЖИДКИЙ (ЖИДКОГО, ЖИДКИЕ, ЖИДКИМ, ЖИДКОМ)
    59ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННЫЕ, ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННУЮ)
    672ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМИ)
    165ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛЫ, ЖИЛАМИ, ЖИЛАМ)
    112ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛЫ, ЖИЛЫХ, ЖИЛОЙ, ЖИЛО)
    77ЖИЛЕТ (ЖИЛЕТЕ, ЖИЛЕТА, ЖИЛЕТУ, ЖИЛЕТЫ)
    26ЖИЛЕТНЫЙ (ЖИЛЕТНОГО, ЖИЛЕТНЫЕ, ЖИЛЕТНОМУ, ЖИЛЕТНОМ)
    51ЖИЛЕЦ (ЖИЛЬЦЫ, ЖИЛЬЦА, ЖИЛЬЦАМ, ЖИЛЬЦОВ)
    36ЖИЛИСТЫЙ (ЖИЛИСТЫЕ, ЖИЛИСТУЮ, ЖИЛИСТЫМИ, ЖИЛИСТОЙ)
    40ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩАМ, ЖИЛИЩАМИ, ЖИЛИЩАХ)
    26ЖИЛКА (ЖИЛКАМИ, ЖИЛКИ, ЖИЛОК, ЖИЛКАХ)
    58ЖИР (ЖИРОВ, ЖИРА, ЖИРУ, ЖИРОМ)
    84ЖИРНЫЙ (ЖИРНАЯ, ЖИРО, ЖИРНЫЕ, ЖИРНОЕ)
    74ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛЯМИ, ЖИТЕЛЯМ)
    21ЖИТИЕ (ЖИТИЯ, ЖИТИИ, ЖИТИЙ)
    586ЖИТЬ (ЖИВЕТ, ЖИЛ, ЖИЛИ, ЖИВУТ)
    41ЖИТЬЕ (ЖИТЬЯ)
    21ЖЛОБ (ЖЛОБА, ЖЛОБЫ, ЖЛОБЕ, ЖЛОБУ)
    33ЖМУРИТЬ (ЖМУРЯ, ЖМУРИЛ, ЖМУРИЛИ, ЖМУРИТ)
    30ЖОРЖ, ЖОРЖА (ЖОРЖУ, ЖОРЖЕМ)
    67ЖРАТЬ (ЖРАЛ, ЖРЕШЬ, ЖРИ, ЖРУТ)
    81ЖУК (ЖУКОВ, ЖУКА, ЖУКУ, ЖУКИ)
    36ЖУКОВ (ЖУКОВА, ЖУКОВУ, ЖУКОВЫМ)
    41ЖУЛИК (ЖУЛИКИ, ЖУЛИКАМ, ЖУЛИКА, ЖУЛИКАМИ)
    76ЖУРАВЛЬ, ЖУРАВЕЛЬ (ЖУРАВЛИ, ЖУРАВЛЕЙ, ЖУРАВЛЕМ)
    107ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛЫ, ЖУРНАЛАХ)
    83ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТОВ, ЖУРНАЛИСТЫ, ЖУРНАЛИСТОМ, ЖУРНАЛИСТА)
    58ЖУТКИЙ (ЖУТКО, ЖУТКИЕ, ЖУТКИМ, ЖУТЧЕ, ЖУТКОЕ)
    33ЖЮСТ, ЖЮСТА (ЖЮСТУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖАЖДА (ЖАЖДУ, ЖАЖДЫ, ЖАЖДЕ, ЖАЖДОЙ)

    1. Иван – коровий сын (русские народные сказки)
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    Часть текста: положила рыбку на блюдо – отнести царице – да дорогой оторвала золотое перышко и попробовала. А царица рыбку съела. И все три понесли в один день, в один час: корова, девка-чернавка и царица. И разрешились они в одно время тремя сыновьями: у царицы родился Иван-царевич, у девки-чернавки Иван – девкин сын; и корова родила человека, назвали его Иван – коровий сын. Ребята уродились в одно лицо, голос в голос, волос в волос. Растут они не по дням, а по часам; как тесто на опаре поднимается, так и они растут. Долго ли, коротко ли, стало им годков по десяти. Стали они с ребятами гулять, шутить шутки нехорошие. Какого парня возьмут за руку – рука прочь, возьмут за голову – голова прочь. Стал добрый народ на них жаловаться. Вот Иван – коровий сын и говорит братьям: – Чем нам у батюшки-царя жить, народ смущать, поедем лучше в чужие края. Иван-царевич, Иван – девкин сын и Иван – коровий сын пришли к царю и просят, чтобы велел он сковать им три железные палицы и дал бы им благословеньице – ехать в чужие края, искать себе поединщиков. Царь приказал сковать три железные палицы. Кузнецы неделю ковали, сделали три палицы; никто их за один конец приподнять не может, а Иван-царевич, Иван – девкин сын и Иван – коровий сын их между пальцами поворачивают, словно перо гусиное. Вышли братья на широкий двор. – Ну, братаны, – говорит Иван-царевич, – давайте силу пробовать, кому быть набольшим. Кто выше палицу забросит, тот и больший брат. – Ладно, бросай ты первый. Иван-царевич бросил,...
    2. О творчестве
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: в виде кривых, график и химических формул будет изучаться студентами медицинского факультета. Но - это наука, особая статья. А пока при помощи того же творчества, - слов, - вскрывать процессы того же творчества, - все равно, что ножом из масла резать масло. Что же остается интересного в автобиографии художника? Его жизненный путь? Я думаю, что с того часа, как человек становится творящим существом, - его путь предопределен. Он идет туда, куда его толкает творчество, видит то, что нужно для его творчества. Случайности мало играют роли. Они несколько обогащают материал, но чаще мешают, отклоняют от прямой дороги раскрытия художественного потенциала. Среда, которую наблюдает художник, играет роль тех стекляшек, которыми закрывают места с цифрами на карте, лото. Карта лото - это дремлющий во мне потенциал. Я и буду бродить по свету, ища этих стекляшек, как черт - рукав красной свитки. Во мне дремлют желания, мечты, идеи, но не в волевой форме, как у вождя, у полководца, у строителя жизни, но в форме женственной, эмоционально-творческой. Вождь, строитель, полководец действуют, ломают и перестраивают бытие, художник - ждет, ищет и принимает, чтобы сотворить бытие. Бывает так, - и это самое чудесное в творчестве, - какая-то одна фраза, или запах, или случайное освещение, или в толпе чье-то обернувшееся лицо - падают, как камень в базальтовое озеро, в напряженный потенциал художника, и создается картина, пишется книга, симфония. И художник дивится, как чуду, - тому, что...
    3. О свободе творчества
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: пеленали в колыбели, - восстанавливать их для новой жизни. Увлекаемые в перспективы - все более отчетливые и вещественные новой жизни, мы иногда оборачиваемся на ходу, чтобы оглянуться на выжженную пустыную гуманизма. Нужно ли это? Для нас, по-видимому, это естественно и нужно. Вы, молодое поколение моей родины, лишь перелистаете несколько страниц недавней Истории, перелистаете, как справочник. Казалось бы странным на 18-м году нашей революции начать разговор о свободе... Но оказывается, есть две свободы, как две сестры - день и ночь, как жизнь и смерть. Одна - вон впереди, открытая и уверенная. Другая - призраком бредет по выжженной пустыне, между покосившихся деревянных крестов. Мефистофельским противоречием этого мирового кладбища закончилась идеальная любовь к человеку. Я оборачиваюсь к этой, к ней, некогда вспоившей из Кастальского ключа мое творчество. Вы ли это, печальная сестра? Вы невещественны, как мираж. В свое время вы разбудили во мне поэта. Вы мне нашептывали: "Творчество есть ощущение своей свободы, - высший дар для избранника. Познай самого себя. Будь Демиургом, будь Прометеем". Лукавые слова. Но я им тогда поверил. У свободы были старые прекрасные рекомендации Конвента. Я верил в то, что самого себя, мою личность можно освободить от принуждений, налагаемых классовым обществом. Я верил, что моя освобожденная личность, как птица, выпорхнувшая из клетки, устремится к абсолютной свободе. Верил, что в познании самого себя, в углубленном анализе своих идей и ощущений найду откровение для моего творчества. Вот небольшая цитата: "Свободны ли вы от вашего буржуазного издателя,...
    4. Норманны в Византии. Глава 15.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: вдруг заметила в конце сада, на аллее, которая вела к дворцу, показавшиеся среди зелени носилки Евдокии. Потеряв всякое самообладание, она не могла уже подождать, пока носилки приблизятся к дому, а бросилась сама к ним навстречу и, отдернув занавеску, прошептала на ухо Евдокии: - Благодарю тебя, милая, дорогая! Где он теперь? Нежно поцеловав свою подругу, Евдокия веером указала на слуг, несших ее, а потом вышла из носилок. Ирина поспешно увела приятельницу в уединенное место сада, где пальмы, обильно орошаемые протекавшим ручьем, разрослись и составили непроницаемый свод. Там, усевшись на бронзовую скамейку, Евдокия залилась веселым смехом. - Где он?.. - повторяла она. - Какая же ты, право! Ты думала, что я спрятала его в своих носилках? А разве желала бы ты увидеть на подушке его голову рядом с моей? - О, Евдокия!.. - Ты увидишь его сегодня вечером. - В котором часу? - В сумерках. - Где же? - У меня, если желаешь. - О, моя милая! Тронутая до глубины души, Ирина обняла своего друга и разрыдалась. Она плакала и о своей прошедшей жизни, и об охватывающих ее надеждах, готовых осуществиться. Она плакала, как узник, выпущенный на волю после долгого заключения. Евдокия поддерживала ее с материнской нежностью, хотя, может быть, немножко и завидовала ее волнению. Но слезы Ирины, казалось, могли течь так же бесконечно, как журчащие волны ручья, и потому она сказала: - Ну, если ты так много будешь плакать, то покажешься ему совсем некрасивой, с красными глазами и побледневшими щечками. - Прости меня, Евдокия; в моей груди теснились слезы, как вино в переполненном сосуде. Теперь я готова следовать за тобой, куда угодно. Но не хочешь ли ты подождать назначенного часа, за который я так обязана твоей дружбе, под сенью этих деревьев? Ожидая свидания, мы тут свободнее можем разговаривать о нем; да к тому же ты мне еще ничего не сообщила, как это все тогда обошлось?.. Евдокия начала рассказывать, как при...
    5. Смерть Дантона
    Входимость: 2. Размер: 98кб.
    Часть текста: историческим материалам и своим наблюдениям нашей революции. В январе 1923 года я вторично переработал пьесу, и в этом окончательном виде предлагаю ее читателям. Действующие лица Дантон, вождь монтаньяров, министр юстиции, член Комитета общественного спасения, вдохновитель обороны Франции, организатор террора. Сентябрьская резня, происшедшая при его участии, была постоянной кровоточивой раной республики, началом режима террора. Действие трагедии застает Дантона отошедшим от дела. Он недавно женился на шестнадцатилетней Луизе Жели, обвенчавшись с нею у неприсягнувшего священника, подлежавшего, по изданному им же декрету, смертной казни. Он живет с молодой женой в Севре. Робеспьер, член Комитета общественного спасения, вождь якобинцев. Пламенно-ледяной человек с непреклонной волей и незапятнанной нравственностью. Умен, расчетлив и беспощаден. Камилл Демулен, член Конвента, пылкий патриот-журналист, мечтатель. Сен-Жюст , ученик Робеспьера, философски настроенный юноша. Красив, женоподобен и жесток. Комиссар армии и член Комитета общественного спасения. Колло д'Эрбуа , член Комитета общественного спасения. Бывший актер. Жесток, развращен. Фукье-Тенвиль , публичный обвинитель, назначенный на это место по настоянию Камилла Демулена. Стар, умен, циничен, безобразен. Герман , председатель Революционного трибунала, основанного Дантоном во время его борьбы с жирондистами. Геро де Сешель Филиппо, Лакруa - друзья Дантона. Лежандр , якобинец. Симон , ремесленник. Пожилой человек. В вязаном колпаке, в широких рваных штанах. Лицо багровое от чрезмерного употребления красного вина. Луиза , жена Дантона. Люси , жена Камилла Демулена. Анна , жена Симона. Мари , бывшая аристократка,...