• Приглашаем посетить наш сайт
    Чернышевский (chernyshevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "О"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N P R S T U W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2834).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    126ОБЕД (ОБЕДА, ОБЕДОМ, ОБЕДУ, ОБЕДЫ)
    218ОБЕРНУТЬ (ОБЕРНУЛА, ОБЕРНУЛ, ОБЕРНУЛИ, ОБЕРНУ)
    86ОБИДЕТЬ (ОБИДЕЛ, ОБИДЕЛА, ОБИДИМ, ОБИДЕЛИ)
    214ОБЛАКО (ОБЛАКОВ, ОБЛАКА, ОБЛАКАХ, ОБЛАКОМ)
    236ОБОЗ (ОБОЗЫ, ОБОЗЕ, ОБОЗОВ, ОБОЗА)
    87ОБОЛЕНСКИЙ (ОБОЛЕНСКОМУ, ОБОЛЕНСКИХ, ОБОЛЕНСКИЕ, ОБОЛЕНСКОГО)
    291ОБРАЗ (ОБРАЗЫ, ОБРАЗА, ОБРАЗОМ, ОБРАЗОВ)
    91ОБРАТИТЬ (ОБРАТИЛ, ОБРАТИТ, ОБРАТИЛИ, ОБРАТИЛО)
    100ОБРАТНЫЙ (ОБРАТНО, ОБРАТНОЙ, ОБРАТНОЕ, ОБРАТНОМ)
    91ОБРЫВ (ОБРЫВОМ, ОБРЫВА, ОБРЫВЫ, ОБРЫВАМ)
    85ОБСТАНОВКА (ОБСТАНОВКЕ, ОБСТАНОВКУ, ОБСТАНОВКОЙ, ОБСТАНОВКИ)
    144ОБЩЕСТВЕННЫЙ (ОБЩЕСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННОГО, ОБЩЕСТВЕННЫЕ, ОБЩЕСТВЕННОЕ)
    152ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВОМ, ОБЩЕСТВУ)
    150ОБЩИЙ (ОБЩЕМ, ОБЩЕЙ, ОБЩЕГО, ОБЩЕЕ)
    87ОБЪЯСНИТЬ (ОБЪЯСНИЛ, ОБЪЯСНЮ, ОБЪЯСНИЛИ, ОБЪЯСНИЛА)
    86ОБЫЧАЙ (ОБЫЧАЮ, ОБЫЧАЕВ, ОБЫЧАЯ, ОБЫЧАИ)
    105ОБЫЧНЫЙ (ОБЫЧНО, ОБЫЧНОГО, ОБЫЧНАЯ, ОБЫЧНЫХ)
    127ОВРАГ (ОВРАГА, ОВРАГИ, ОВРАГЕ, ОВРАГОМ)
    87ОВЦА (ОВЦЫ, ОВЕЦ, ОВЦУ, ОВЦАМИ)
    125ОГЛЯДЫВАТЬ (ОГЛЯДЫВАЯ, ОГЛЯДЫВАЛ, ОГЛЯДЫВАЕТ, ОГЛЯДЫВАЛИ)
    158ОГЛЯНУТЬ (ОГЛЯНУЛ, ОГЛЯНУЛА, ОГЛЯНЕШЬ, ОГЛЯНУТ)
    105ОГНЕННЫЙ (ОГНЕННЫЕ, ОГНЕННАЯ, ОГНЕННЫХ, ОГНЕННЫМИ)
    129ОГОНЕК (ОГОНЬКИ, ОГОНЬКОМ, ОГОНЬКУ, ОГОНЬКА)
    432ОГОНЬ (ОГНЯ, ОГНИ, ОГНЕМ, ОГНЕЙ)
    98ОГОРОД (ОГОРОДЕ, ОГОРОДАХ, ОГОРОДОВ, ОГОРОДЫ)
    306ОГРОМНЫЙ (ОГРОМНЫЕ, ОГРОМНЫХ, ОГРОМНОЙ, ОГРОМНОЕ)
    115ОДЕЖДА (ОДЕЖДЫ, ОДЕЖДУ, ОДЕЖДЕ, ОДЕЖДОЙ)
    140ОДЕТЫЙ (ОДЕТ, ОДЕТЫЕ, ОДЕТЫХ, ОДЕТЫ)
    109ОДЕТЬ (ОДЕТ, ОДЕЛ, ОДЕТЫ, ОДЕЛИ)
    114ОДЕЯЛО (ОДЕЯЛОМ, ОДЕЯЛА, ОДЕЯЛЕ, ОДЕЯЛУ)
    1589ОДИН
    97ОДИНОКИЙ (ОДИНОКО, ОДИНОКУЮ, ОДИНОКИМИ, ОДИНОКОГО)
    130ОЖИДАТЬ (ОЖИДАЯ, ОЖИДАЛИ, ОЖИДАЛ, ОЖИДАЕТ)
    202ОЗЕРО (ОЗЕРА, ОЗЕРУ, ОЗЕРОМ, ОЗЕРЕ)
    235ОКАЗАТЬ (ОКАЗАЛИ, ОКАЗАЛ, ОКАЗАЛО, ОКАЗАЛА, ОКАЖЕТ)
    169ОКЕАН (ОКЕАНА, ОКЕАНЕ, ОКЕАНУ, ОКЕАНОМ)
    739ОКНО (ОКНА, ОКНАМИ, ОКНОМ, ОКОН)
    118ОКОНЧИТЬ (ОКОНЧИЛ, ОКОНЧИЛА, ОКОНЧЕНА, ОКОНЧИЛИ)
    196ОКОП (ОКОПЫ, ОКОПАХ, ОКОПОВ, ОКОПАМ)
    100ОКОШЕЧКО (ОКОШЕЧКА, ОКОШЕЧКИ, ОКОШЕЧЕК, ОКОШЕЧКУ)
    255ОКОШКО (ОКОШКЕ, ОКОШКА, ОКОШКУ, ОКОШКИ)
    93ОКТЯБРЬ (ОКТЯБРЯ, ОКТЯБРЕМ, ОКТЯБРЕ, ОКТЯБРЮ)
    341ОЛЬГА (ОЛЬГИ, ОЛЬГОЙ, ОЛЬГЕ, ОЛЬГУ)
    100ОПАСНОСТЬ (ОПАСНОСТИ, ОПАСНОСТЕЙ, ОПАСНОСТЬЮ, ОПАСНОСТЯМИ)
    113ОПАСНЫЙ (ОПАСНО, ОПАСНОЕ, ОПАСНЕЕ, ОПАСНЫ)
    274ОПУСТИТЬ (ОПУСТИЛ, ОПУСТИЛИ, ОПУСТИЛА, ОПУСТИЛО)
    122ОПЫТ (ОПЫТА, ОПЫТАМИ, ОПЫТЫ, ОПЫТОВ)
    91ОРГАНИЗАЦИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЮ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ)
    121ОРЕЛ (ОРЛОВ, ОРЛОМ, ОРЛЫ, ОРЛА)
    170ОРУДИЕ (ОРУДИЙ, ОРУДИЯ, ОРУДИЕМ, ОРУДИЯМИ)
    209ОРУЖИЕ (ОРУЖИЕМ, ОРУЖИЯ, ОРУЖИИ, ОРУЖИЮ)
    92ОСВЕЩЕННЫЙ (ОСВЕЩЕННОЙ, ОСВЕЩЕННОЕ, ОСВЕЩЕННАЯ, ОСВЕЩЕННЫЕ)
    112ОСЕНЬ (ОСЕНЬЮ, ОСЕНИ)
    99ОСНОВНАЯ (ОСНОВНОЙ, ОСНОВНЫЕ, ОСНОВНОМ, ОСНОВНОЕ)
    86ОСОБЕННОСТЬ (ОСОБЕННОСТИ, ОСОБЕННОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЯМИ, ОСОБЕННОСТЬЮ)
    179ОСОБЕННЫЙ (ОСОБЕННО, ОСОБЕННАЯ, ОСОБЕННОЕ, ОСОБЕННОЙ)
    122ОСОБЫЙ (ОСОБОГО, ОСОБОЙ, ОСОБЫЕ, ОСОБО)
    156ОСТАВАТЬСЯ (ОСТАЕТСЯ, ОСТАВАЛОСЬ, ОСТАВАЛСЯ, ОСТАВАЛИСЬ)
    161ОСТАВИТЬ (ОСТАВЬ, ОСТАВИЛ, ОСТАВИЛИ, ОСТАВИВ)
    121ОСТАЛЬНАЯ (ОСТАЛЬНЫЕ, ОСТАЛЬНОЕ, ОСТАЛЬНЫХ, ОСТАЛЬНЫМ, ОСТАЛЬНОМ)
    313ОСТАНОВИТЬ (ОСТАНОВИЛА, ОСТАНОВИЛ, ОСТАНОВИЛИ, ОСТАНОВИЛО)
    105ОСТАТОК (ОСТАТКИ, ОСТАТКАМИ, ОСТАТКА, ОСТАТКОВ)
    327ОСТАТЬСЯ (ОСТАЛСЯ, ОСТАЛИСЬ, ОСТАЛАСЬ, ОСТАЛОСЬ)
    187ОСТОРОЖНЫЙ (ОСТОРОЖНО, ОСТОРОЖНЕЕ, ОСТОРОЖНЫЕ, ОСТОРОЖНА)
    328ОСТРОВ (ОСТРОВЕ, ОСТРОВА, ОСТРОВУ, ОСТРОВОМ)
    93ОСТРОВ
    141ОСТРЫЙ (ОСТРЫЕ, ОСТРО, ОСТРОЙ, ОСТРЫМ)
    107ОТВЕРНУТЬ (ОТВЕРНУЛ, ОТВЕРНУЛА, ОТВЕРНУЛИ, ОТВЕРНЕТ)
    139ОТВЕТ (ОТВЕТА, ОТВЕТУ, ОТВЕТОМ, ОТВЕТЫ)
    515ОТВЕТИТЬ (ОТВЕТИЛИ, ОТВЕТИЛ, ОТВЕТИЛА, ОТВЕТИТ)
    226ОТВЕЧАТЬ (ОТВЕЧАЛА, ОТВЕЧАЛ, ОТВЕЧАЮ, ОТВЕЧАЕТ)
    103ОТВОРИТЬ (ОТВОРИЛА, ОТВОРИЛ, ОТВОРИ, ОТВОРИТЕ)
    91ОТДАВАТЬ (ОТДАВАЛ, ОТДАВАЛИ, ОТДАЮТ, ОТДАЮ)
    230ОТДАТЬ (ОТДАЙ, ОТДАЛИ, ОТДАМ, ОТДАЛ)
    97ОТДЕЛЬНЫЙ (ОТДЕЛЬНЫЕ, ОТДЕЛЬНОГО, ОТДЕЛЬНЫМ, ОТДЕЛЬНЫХ, ОТДЕЛЬНО)
    480ОТЕЦ (ОТЦОМ, ОТЦУ, ОТЦА, ОТЦЫ)
    89ОТЕЧЕСТВО (ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕ, ОТЕЧЕСТВУ, ОТЕЧЕСТВОМ)
    93ОТКАЗАТЬ (ОТКАЗАЛ, ОТКАЗАЛА, ОТКАЖУ, ОТКАЖЕТ)
    91ОТКИНУТЬ (ОТКИНУЛ, ОТКИНУЛА, ОТКИНУТЫ, ОТКИНУЛИ)
    172ОТКРЫТЫЙ (ОТКРЫТОЙ, ОТКРЫТОЕ, ОТКРЫТЫМ, ОТКРЫТО, ОТКРЫТОМ)
    196ОТКРЫТЬ (ОТКРЫЛИ, ОТКРЫЛ, ОТКРЫЛА, ОТКРЫТЫ)
    87ОТНЕСТИ (ОТНЕСУ, ОТНЕСЛА, ОТНЕСЛИ, ОТНЕСИ, ОТНЕСЯ)
    133ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИЙ, ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЯХ)
    141ОТОЙТИ (ОТОШЕЛ, ОТОШЛИ, ОТОШЛА, ОТОЙДИТЕ)
    102ОТПУСТИТЬ (ОТПУСТИЛ, ОТПУСТИ, ОТПУСТИЛИ, ОТПУЩЕНО)
    387ОТРЯД (ОТРЯДА, ОТРЯДЫ, ОТРЯДОВ, ОТРЯДОМ)
    97ОТСТУПАТЬ (ОТСТУПАЯ, ОТСТУПАЕТ, ОТСТУПАЛИ, ОТСТУПАЛА)
    85ОТХОДИТЬ (ОТХОДИТ, ОТХОДИЛ, ОТХОДИЛИ, ОТХОДЯ)
    109ОТЧАЯНИЕ (ОТЧАЯНИЯ, ОТЧАЯНИИ, ОТЧАЯНИЕМ, ОТЧАЯНИЮ)
    129ОТЧАЯННЫЙ (ОТЧАЯННО, ОТЧАЯННЫМИ, ОТЧАЯННЫХ, ОТЧАЯННЫЕ)
    469ОФИЦЕР (ОФИЦЕРОВ, ОФИЦЕРА, ОФИЦЕРЫ, ОФИЦЕРУ)
    90ОФИЦЕРСКИЙ (ОФИЦЕРСКОЙ, ОФИЦЕРСКИЕ, ОФИЦЕРСКИХ, ОФИЦЕРСКИМ)
    190ОХИ
    87ОХОТНИК (ОХОТНИКОВ, ОХОТНИКИ, ОХОТНИКАМИ, ОХОТНИКА)
    117ОЧАГ (ОЧАГА, ОЧАГОМ, ОЧАГЕ, ОЧАГОВ)
    86ОЧЕВИДНЫЙ (ОЧЕВИДНО, ОЧЕВИДЕН, ОЧЕВИДНЫЕ, ОЧЕВИДНЫ, ОЧЕВИДНОЕ)
    88ОЧЕРЕДЬ (ОЧЕРЕДЕЙ, ОЧЕРЕДИ, ОЧЕРЕДЯМИ, ОЧЕРЕДЯХ)
    92ОЧЕРТАНИЕ (ОЧЕРТАНИЯ, ОЧЕРТАНИЕМ, ОЧЕРТАНИЯМИ, ОЧЕРТАНИЯМ)
    179ОЧКИ, ОЧКО (ОЧКАХ, ОЧКОВ, ОЧКАМИ)
    99ОЩУЩЕНИЕ (ОЩУЩЕНИЯ, ОЩУЩЕНИЮ, ОЩУЩЕНИЙ, ОЩУЩЕНИЕМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ОЦЕНКА (ОЦЕНКУ, ОЦЕНКОЙ, ОЦЕНКИ, ОЦЕНОК)

    1. Щербина В.: Алексей Николаевич Толстой. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: народа за новую жизнь. Теперь он по-иному смотрит на мир, ставит перед собой другие творческие задачи и прежде всего – задачу воплощения величия революционного народа. Для А. Н. Толстого характерно стремление к широкому эпическому охвату действительности. Мастерство реалистического воспроизведения целых исторических эпох во всей их неповторимости, со сложным переплетом классовой борьбы, социальных, идейных и психологических конфликтов – отличительная черта монументального искусства А. Н. Толстого. В своих произведениях он красочно воссоздал жизнь классов, сословий, нарисованных, во всем своеобразии быта, культуры, образа мыслей и чувствований. Много раз радует он искусством изображения пейзажа, обстановки батальных и катерных эпизодов, совокупности всех разнообразных явлений, составляющих в своей целостности облик действительности. И все это одухотворено, живет, переливается всеми красками жизни, волнует читателя потому, что всегда в центре внимания художника находилось изображение человека во всей его исторической и психологической правде. А. Н. Толстого особенно интересовало создание художественных типических образов советских людей, свершивших социалистическую революцию, отстоявших ее завоевания, строящих новую жизнь. Прежде всего о них хотел рассказать миру художник: «А те новые типы, кому еще в литературе нет имени, – писал автор, – кто пылал на кострах революции, кто еще рукою призрака стучится в бессонное окно к художнику, – все они ждут воплощения. Я хочу знать этого нового человека» . Путь А. Н. Толстого к созданию реалистических образов, раскрывающих основные процессы революционной эпохи, полон сложных творческих исканий. Писателю пришлось критически переоценить многое созданное в прошлом, искать типическое не там, где он находил его раньше. Творческие поиски художника в этом направлении отличаются...
    2. Любовь - книга золотая. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Комментарии Любовь – книга золотая Впервые – Алексей Н. Толстой. Любовь – книга золотая. Берлин, изд. «Москва», 1922. Первую редакцию комедии Толстой написал в начале 1919 года в Одессе перед отъездом за границу. Пьеса была поставлена Жаком Коппо в театре «Старая голубятня» в Париже в 1920 году. П. А. Бороздина, исследовав две редакции комедии, пишет, что «настроения А. Толстого нельзя не учитывать при рассмотрении творческой истории комедии «Любовь – книга золотая», которая в первой своей редакции была бегством от современных политических проблем в выдуманный мир беззаботной сельской жизни, любви и «чистого искусства» (Две редакции комедии А. Н. Толстого «Любовь – книга золотая». Из творческой лаборатории писателя. – «Вопросы поэтики и фольклора». Воронеж, изд. университета, 1974, с. 108). Название пьесе дала старинная книга: Гл. Громов. Любовь Книжка золотая, СПб, 1778. «Сочинение малоизвестного писателя XVIII века не представляет художественной ценности. Ее фривольное, мягко говоря, содержание видно уже из оглавления: «Сокращенный супружеский календарь», «Новый любовничий и супружеский словарь, по азбучному порядку расположенный», «Домашние средства от разных неприятностей в любви и браке» и проч. (…) Книга «Любовь – книга золотая» в комедии Толстого постоянно находится в центре внимания (…) Однако близких к тексту Громова «цитат», неоспоримо указывающих на источник комедии, мы обнаружили только две» (Г. А. Мамаев. Из творческой истории комедии А. Н. Толстого «Любовь – книга золотая». – «Русская литература», 1967. № 2, с. 143). Г. А. Мамаев отмечает, что кроме календаря и словаря, в «книге» Толстого встречаются вопросы-определения, которыми нередко пользовались в литературе XVIII века, но которых нет в книге Громова (с. 144). В Советском Союзе пьеса была поставлена в 1924 году Первой студией Художественного театра. Актеры этой студии познакомились с...
    3. Зарубежные впечатления
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: чудовищных противоречий, в которых запутался капиталистический мир, и в первую очередь - охраны мира, охраны своих городов от участи Мадрида. Этот рост симпатий к Советскому Союзу наглядно выявился во время Конгресса защиты мира в Брюсселе. Около половины участников этого конгресса составляли христианские союзы - их никогда нельзя было упрекнуть в излишней любви к СССР. И для всех нас приятной неожиданностью была та буря рукоплесканий и поднятых рук со сжатым кулаком, когда на трибуне впереди стола (где сидели Вандервельде и бородатый кирпично-багровый Де-Брюкер) появился председатель нашей делегации Шверник. Эта встреча защитника мира могла лишь сравниться с овацией в честь делегата Испании. Приветственная демонстрация товарищу Швернику была вещественным доказательством жажды мира среди широчайших слоев интеллигенции и пролетариата Западной Европы. Конгресс принял ряд конкретных предложений, которые должны способствовать укреплению борьбы за мир. В частности, конгресс решил обратиться с призывом ко всем физикам и химикам, кончающим высшие учебные заведения, давать присягу в том, что знания они будут обращать только на дело мира. Решено подобрать ряд книг западных и советских писателей...
    4. Эмигранты. Глава 25.
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    Часть текста: Ламаншем. Левант и Налымов, разговаривая вполголоса, лежали в парусиновых креслах на палубе. Василий Алексеевич был трезв, в петлице серого костюма краснела розетка Легиона. Левант чрезвычайно удивился, узнав, что орден у Налымова не липовый (пожалован в 1916 году после кровопролитного наступления русского экспедиционного корпуса). От приятной погоды и хорошего завтрака Левант впал в благодушие, - положил руку на колено Василия Алексеевича. - Вот что значит - аристократ, вас и не узнать, голубчик. А помните, каким явились к Фукьецу, - прямо собиратель окурков. Знаете, жалко, что мы с вами раньше не встречались. - Если бы мы встретились в Петрограде, я приказал бы лакею вывести вас вон, - ответил Налымов, щурясь на солнце, - а встретились бы на фронте, приказал бы вас повесить, тоже наверно. Левант громко, искренне рассмеялся. Закурили сигары. Мимо кресел прошли румяный старик с прямыми пушистыми усами, в шотландском пледе на плечах, и длинный англичанин, державший за шнурок слишком маленькую по голове шляпу. Остановились у борта. С приятным смешком старик говорил (по-английски): - Современники, стоящие слишком близко к событиям, никогда не видят их истинных масштабов. Только историческая наука вносит поправку в оценку современников... - Так, так, - кивая шляпой, подтверждал англичанин и глядел на проступающий сквозь солнечную мглу меловой берег Англии. - Революция - взрыв недовольства народных масс, доведенных до известного предела лишений и страдания. Оставим на время моральную оценку. Революция опрокидывает причины, порождающие недовольство. Опрокидывает, но никогда сама как таковая не становится творящей силой... Мирабо, Дантон, Робеспьер были только разрушителями... - Так, так, - кивала шляпа. - Революция порождает контрреволюцию, - обе силы вступают в борьбу. Оставим и тут моральную оценку... Если революция - биологический закон, неизбежно возникающий, когда старое общество уже не в силах прокормить, разместить, дать минимум счастья новому поколению, то ...
    5. Драматургия А. Н. Толстого (из ПСС 10)
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: во-первых, в том, что конфликты и нравственно-психологическая окраска комически заострены, и, во-вторых, в том, что написаны они на основе крепкой реалистической традиции. Известно, что Толстой вошел в русскую литературу прежде всего как автор заволжского цикла рассказов и повестей, которые получили высокую оценку М. Горького. Известно и то, что путь к реализму заволжского цикла не был легким: начинающий прозаик прошел школу упорного ученичества. Нечто подобное произошло и с Толстым-драматургом: в первых драматургических опытах отчетливо напоминает о себе влияние театра символистов, слышны отзвуки споров о путях драматургии и театра, характерные для девятисотых и начала девятьсот десятых годов. Все это чрезвычайно заметно в одноактной пьесе-сказке «Дочь колдуна и заколдованный королевич» (1908–1909), – первом напечатанном драматургическом произведении писателя. Тут и экзотика театра в театре, где действует кукольный мастер, превращающийся по ходу спектакля в злого колдуна, и кукла-кокетка, и кукла –...