• Приглашаем посетить наш сайт
    Чернышевский (chernyshevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N P R S T U W Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 505).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    54ЧАДО (ЧАДА, ЧАДУ, ЧАДАМ, ЧАДАМИ)
    48ЧАЕК, ЧАЙКА (ЧАЙКУ, ЧАЙКИ, ЧАЙКОМ)
    36ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ)
    211ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЕМ, ЧАЯ, ЧАЕ)
    49ЧАЙНИК (ЧАЙНИКА, ЧАЙНИКОМ, ЧАЙНИКАМИ, ЧАЙНИКЕ)
    44ЧАЙНЫЙ (ЧАЙНОЙ, ЧАЙНЫЕ, ЧАЙНУЮ, ЧАЙНОГО, ЧАЙНЫМ)
    54ЧАРКА (ЧАРКУ, ЧАРКИ, ЧАРКАМИ, ЧАРКЕ, ЧАРКОЙ)
    494ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСОВ, ЧАСУ, ЧАСА)
    67ЧАСОВЫЕ (ЧАСОВЫХ, ЧАСОВОЙ, ЧАСОВЫМИ, ЧАСОВОГО)
    161ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ)
    59ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНЫХ, ЧАСТНЫЕ, ЧАСТНЫМ, ЧАСТНОЙ, ЧАСТНОГО)
    29ЧАСТОКОЛ (ЧАСТОКОЛОМ, ЧАСТОКОЛАМИ, ЧАСТОКОЛОВ, ЧАСТОКОЛУ)
    166ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТОЕ, ЧАСТЫМИ, ЧАСТЫЕ)
    352ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЯМИ, ЧАСТЯХ)
    29ЧАХЛЫЙ (ЧАХЛАЯ, ЧАХЛОЙ, ЧАХЛЫХ, ЧАХЛОМ)
    70ЧАША (ЧАШУ, ЧАШИ, ЧАШЕЙ, ЧАШАХ)
    93ЧАШКА (ЧАШКУ, ЧАШКИ, ЧАШКАМИ, ЧАШКЕ)
    70ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩУ, ЧАЩАМИ, ЧАЩАХ, ЧАЩИ)
    213ЧАЯТЬ (ЧАЮ, ЧАЙ, ЧАЕМ, ЧАЯ, ЧАЯЛИ)
    44ЧЕК, ЧЕКА (ЧЕКУ, ЧЕКАМИ, ЧЕКИ)
    35ЧЕЛО (ЧЕЛОМ, ЧЕЛА, ЧЕЛЕ)
    1281ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ)
    62ЧЕЛОВЕЧЕК (ЧЕЛОВЕЧКИ, ЧЕЛОВЕЧКАМИ, ЧЕЛОВЕЧКА, ЧЕЛОВЕЧКОВ)
    200ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ)
    132ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ)
    71ЧЕЛЮСТЬ (ЧЕЛЮСТЬЮ, ЧЕЛЮСТИ, ЧЕЛЮСТЯМИ, ЧЕЛЮСТЕЙ)
    43ЧЕЛЯДНИН (ЧЕЛЯДНИНА, ЧЕЛЯДНИНУ)
    146ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНЫ, ЧЕМОДАНОВ, ЧЕМОДАНА, ЧЕМОДАНОМ)
    30ЧЕПЕЦ (ЧЕПЦЕ, ЧЕПЦОМ, ЧЕПЦАХ, ЧЕПЦЫ)
    67ЧЕПУХА (ЧЕПУХУ, ЧЕПУХИ, ЧЕПУХОЙ, ЧЕПУХЕ)
    37ЧЕРВИ, ЧЕРВЬ (ЧЕРВЯМИ, ЧЕРВЕМ, ЧЕРВЯ)
    56ЧЕРВОНЕЦ (ЧЕРВОНЦЕВ, ЧЕРВОНЦАМИ, ЧЕРВОНЦА, ЧЕРВОНЦЫ)
    33ЧЕРВЯК (ЧЕРВЯКОВ, ЧЕРВЯКА, ЧЕРВЯКИ, ЧЕРВЯКАМИ)
    65ЧЕРДАК (ЧЕРДАКЕ, ЧЕРДАКА, ЧЕРДАКАХ, ЧЕРДАКОВ)
    103ЧЕРЕП (ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПОМ, ЧЕРЕПЕ, ЧЕРЕПАМ)
    42ЧЕРЕПАХА (ЧЕРЕПАХИ, ЧЕРЕПАХОЙ, ЧЕРЕПАХ, ЧЕРЕПАХУ)
    34ЧЕРКЕСКА (ЧЕРКЕСКЕ, ЧЕРКЕСКИ, ЧЕРКЕСКАХ, ЧЕРКЕСКУ)
    40ЧЕРМОЕВ (ЧЕРМОЕВА, ЧЕРМОЕВЫМ, ЧЕРМОЕВУ)
    29ЧЕРНЕТЬ (ЧЕРНЕЛИ, ЧЕРНЕЛ, ЧЕРНЕЛА, ЧЕРНЕЕТ, ЧЕРНЕЛО)
    72ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛАМ, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛАХ)
    41ЧЕРНИЛЬНИЦА (ЧЕРНИЛЬНИЦУ, ЧЕРНИЛЬНИЦЕ, ЧЕРНИЛЬНИЦЕЙ, ЧЕРНИЛЬНИЦЫ)
    27ЧЕРНИЛЬНЫЙ (ЧЕРНИЛЬНЫМ, ЧЕРНИЛЬНЫМИ, ЧЕРНИЛЬНЫХ, ЧЕРНИЛЬНЫЕ)
    50ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛО)
    34ЧЕРНОМОРСКИЙ (ЧЕРНОМОРСКОГО, ЧЕРНОМОРСКИХ, ЧЕРНОМОРСКОЙ, ЧЕРНОМОРСКОМУ)
    573ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНОГО, ЧЕРНОЙ, ЧЕРНЫМ, ЧЕРНЫЕ)
    376ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТЫ, ЧЕРТУ, ЧЕРТАХ)
    47ЧЕРТЕЖ (ЧЕРТЕЖИ, ЧЕРТЕЖАМИ, ЧЕРТЕЖАМ, ЧЕРТЕЖЕЙ)
    92ЧЕРТИ (ЧЕРТЕЙ, ЧЕРТЯМ, ЧЕРТЯМИ)
    79ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИ, ЧЕРТИЛ, ЧЕРТЯ, ЧЕРТИЛИ)
    40ЧЕРТОВА (ЧЕРТОВОЙ, ЧЕРТОВ, ЧЕРТОВЫ, ЧЕРТОВУ)
    62ЧЕСАТЬ (ЧЕШЕТ, ЧЕСАЛИ, ЧЕСАЛ, ЧЕШУТ)
    30ЧЕСНОК (ЧЕСНОКОМ, ЧЕСНОКУ, ЧЕСНОКОВ, ЧЕСНОКА)
    55ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЯТ)
    132ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНО, ЧЕСТНОЕ, ЧЕСТНЫЕ, ЧЕСТНОМУ)
    126ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
    71ЧЕТВЕРО
    123ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТУЮ, ЧЕТВЕРТОЕ)
    84ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЕЙ, ЧЕТВЕРТЯМИ, ЧЕТВЕРТЬЮ)
    64ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИ, ЧЕТКИМ, ЧЕТКУЮ)
    287ЧЕТЫРЕ
    28ЧЕТЫРЕСТА
    41ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ (ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, ЧЕТЫРНАДЦАТОМ, ЧЕТЫРНАДЦАТЫМ, ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ)
    46ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
    36ЧЕХ (ЧЕХИ, ЧЕХОВ, ЧЕХАМИ, ЧЕХАМ)
    36ЧЕХОВ (ЧЕХОВА, ЧЕХОВЫМ)
    95ЧИН, ЧИНА (ЧИНУ, ЧИНОВ, ЧИНЫ)
    36ЧИНИТЬ (ЧИНИЛ, ЧИНИТ, ЧИНЯТ, ЧИНИ)
    91ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОМ, ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКОВ)
    83ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛАХ, ЧИСЛОМ, ЧИСЛАМИ)
    41ЧИСТЕНЬКИЙ (ЧИСТЕНЬКО, ЧИСТЕНЬКАЯ, ЧИСТЕНЬКОМ, ЧИСТЕНЬКИЕ)
    73ЧИСТИТЬ (ЧИСТИЛ, ЧИСТИЛА, ЧИСТИЛИ, ЧИСТЯТ)
    45ЧИСТОТА (ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТОЙ)
    202ЧИСТЫЙ (ЧИСТОЙ, ЧИСТО, ЧИСТОЕ, ЧИСТУЮ)
    208ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЕМ)
    293ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЛА, ЧИТАЛИ)
    30ЧИХАТЬ (ЧИХАЛ, ЧИХАЮТ, ЧИХАЛИ, ЧИХАЕТ)
    30ЧИХНУТЬ (ЧИХНУЛ, ЧИХНУЛО, ЧИХНЕТ, ЧИХНЕТЕ)
    135ЧЛЕН (ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНАХ, ЧЛЕНОМ)
    116ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ, ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ)
    26ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНЫМ, ЧРЕЗМЕРНОЕ, ЧРЕЗМЕРНОГО, ЧРЕЗМЕРНОЙ)
    64ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИЮ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИИ)
    37ЧУВАШЕВ (ЧУВАШЕВА, ЧУВАШЕВУ, ЧУВАШЕВОЙ, ЧУВАШЕВЫМ)
    31ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННЫХ, ЧУВСТВЕННО, ЧУВСТВЕННОГО, ЧУВСТВЕННЫМ)
    187ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВАМИ, ЧУВСТВУ)
    221ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВОВАЛА)
    69ЧУГУННЫЙ (ЧУГУННЫХ, ЧУГУННЫМИ, ЧУГУННЫМ, ЧУГУННУЮ, ЧУГУННОЕ)
    80ЧУДАК (ЧУДАКИ, ЧУДАКАМ, ЧУДАКОВ, ЧУДАКАМИ)
    80ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАХ, ЧУДЕСАМИ)
    75ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНОЙ, ЧУДЕСНОЕ, ЧУДЕСНОГО, ЧУДЕСНУЮ, ЧУДЕСНАЯ)
    59ЧУДИТЬ (ЧУДЬ, ЧУДИЛИ, ЧУДИЛО, ЧУДИТ, ЧУДИЛ)
    89ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНО, ЧУДНЫХ, ЧУДНЫЕ, ЧУДНОЕ, ЧУДНОЙ)
    101ЧУДО (ЧУДА, ЧУДУ, ЧУДОМ, ЧУДАХ)
    52ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩАМИ, ЧУДОВИЩ, ЧУДОВИЩАМ)
    107ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНОЙ, ЧУДОВИЩНОЕ, ЧУДОВИЩНЫЕ, ЧУДОВИЩНОГО)
    119ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИЕ, ЧУЖИХ, ЧУЖИМ)
    69ЧУЛАН (ЧУЛАНЕ, ЧУЛАНА, ЧУЛАНОМ, ЧУЛАНАХ)
    113ЧУЛКИ, ЧУЛОК (ЧУЛКАХ, ЧУЛКАМИ, ЧУЛКЕ)
    28ЧУМА (ЧУМОЙ, ЧУМЫ, ЧУМУ)
    30ЧУЧЕЛО (ЧУЧЕЛАМИ, ЧУЧЕЛОМ, ЧУЧЕЛУ, ЧУЧЕЛА)
    31ЧУШЬ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКИ, ЧЕРНОВИКОВ, ЧЕРНОВИКАХ)

    1. Смерть Дантона
    Входимость: 1. Размер: 98кб.
    Часть текста: Бюхнера «Смерть Дантона». Вначале я хотел скомпоновать из имеющегося материала пьесу, возможную для постановки, и лишь осветить ее современностью. Задача эта оказалась невозможной. Уже с третьей картины мне пришлось оставить Бюхнера и обратиться к историческим материалам и своим наблюдениям нашей революции. В январе 1923 года я вторично переработал пьесу, и в этом окончательном виде предлагаю ее читателям. Действующие лица Дантон, вождь монтаньяров, министр юстиции, член Комитета общественного спасения, вдохновитель обороны Франции, организатор террора. Сентябрьская резня, происшедшая при его участии, была постоянной кровоточивой раной республики, началом режима террора. Действие трагедии застает Дантона отошедшим от дела. Он недавно женился на шестнадцатилетней Луизе Жели, обвенчавшись с нею у неприсягнувшего священника, подлежавшего, по изданному им же декрету, смертной казни. Он живет с молодой женой в Севре. Робеспьер, член Комитета общественного спасения, вождь якобинцев. Пламенно-ледяной человек с непреклонной волей и ...
    2. Петр Первый. Картина 7.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: вовек, и так уж юбки сваливаются… Алексей . Потерпи, Фрося. Все будет хорошо. Император даст мне войско. Турки поднажмут из Крыма. Да шведы опять поднажмут… Англичане мне денег обещали… Чернь за меня, духовенство за меня… Половина сенаторов за меня… Фроська . Много спишь, Алеша, у тебя в головке путается. Никто тебе войско не даст, и денег не дадут… Алексей . Дура, рыжая дура!.. Много ты понимаешь в европейской политик… Фроська . Дура, – а зачем сюда привез? Я же не просила… (Глядит в окно.) Ну, опять чертушка идет. Алексей . Кто? Фроська . Да все они же – Петр Андреевич Толстой. Алексей . Сатана! (Сует по карманам письма, комкает черновики, бросает в камин.) Подосланный! Сатана! Фроська . Все к тебе подосланные. Скоро уж я буду подосланная… Он вчерась говорил, – государь его послал в Италию купить подешевле идолов старинных, мраморных, да картин разных мастеров… Алексей . Врет он! А ты поверила? Не хочу его видеть. Ну его к черту! (Уходит в боковую дверь.) Фроська раскладывает карты, напевает. Входит Толстой. Толстой . Здравствуй, Ефросинья… Одна? Фроська . Спит. Толстой (подсаживаясь). Ну, говорила с ним? Она фыркает. Надо кончить это дело. Царевич по своей воле должен вернуться. Фроська . Не хочет он ехать… И не приставай с этим. Император нам громадное войско дает. Толстой . Кто это тебе сказал? Фроська . Да уж знаем, – обещано. Толстой (берет у нее колоду, бросает на пол). Дура, не картам верь. Мне верь. Император обещал нам выдать царевича. Фроська . Нет! Пугаете. Толстой . Наложим цепи на него, на тебя, повезем в мужицкой телеге об одну конь, – что хорошего… А вернется своей волей, государь отпишет царевичу город Углич али Новгород на воеводство… Тебе деревеньку дадим душ в полтораста… Такой-то и жить в довольстве… Молодая, пышная… Шейка-то у тебя беленькая, лебединая....
    3. Как мы пишем
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: случаях я задолго готовился к работе: роман "Петр I" был задуман еще в конце 1916 года, и предварительно написаны: повесть "День Петра" и пьеса "На дыбе". Роману "Восемнадцатый год" предшествовала полуторагодовая подготовка к собиранию книжных, рукописных и устных материалов. С годами я более внимательно и осторожно отношусь к началу работы. Прежде бывали такие случаи, что садился к столу, как человек, готовящийся быть загипнотизированным. Вот - перо, бумага, папироса, чашка кофе, и - что накатит... Иногда накатывало, иногда не накатывало, после третьей странички начиналось рисование рожиц, и - зловещие мысли: а не поступить ли куда-нибудь на службу?.. Происходило это вот почему: в писателе должны действовать одновременно мыслитель, художник и критик. Одной из этих ипостасей недостаточно. Мыслитель - активен, мужественен, он знает - "для чего", он видит цель и ставит вехи. Художник - эмоционален, женственен, он весь в том - "как" сделать, он идет по вехам, ему нужны рамки, - иначе он растечется, расплывется, он "глуповат", прости господи... Критик должен быть умнее мыслителя и талантливее художника, но он не творец, и он не активен, он - беспощаден. Разумеется, крупное произведение должно создаваться всеми тремя элементами. Отсюда - необходимость подготовки. Нетерпеливость нужно сдерживать. Но не всегда это удается. Иной раз (особенно в прежние года) понадеешься на "диктовку", - когда сам не знаешь, почему приходят образы и мысли (каждый писатель знает эту "диктовку"), - и, увлеченный чем-то мелькнувшим - кидаешься писать... Рассказ написан, как будто бы вышло здорово... Но я утверждаю, что будь тут предварительная подготовка, - то есть: обдумать и так и этак, собрать материал книжный или устный да посоветоваться с...
    4. Письмо В. П. Полонскому
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: - я люблю ее мрачное величие, ее всемирный размах. И вот - задача моего романа, - создать это величие, этот размах во всей его сложности, во всей его трудности. Второе: мы знаем, что революция победила. Но Вы пишете, чтобы я с первых же слов ударил в литавры победы, Вы хотите, чтобы я начал с победы и затем, очевидно, показал бы растоптанных врагов. По такому плану я о т к а з ы в а ю с ь писать роман. Это будет одним из многочисленных, никого уже теперь, а в особенности молодежь, не убеждающих плакатов. Вы хотите начать роман с конца. Мой план романа и весь его пафос в постепенном развертывании революции, в ее непомерных трудностях, в том, что горсточка питерского пролетарьята, руководимая "взрывом идей" Ленина, бросилась в кровавую кашу России, победила и организовала страну. В романе я беру живых людей со всеми их слабостями, со всей их силой, и эти живые люди делают живое дело. В романе - чем тяжелее условия, в которых протекает революция, тем больше для нее чести. Третье: самый стиль, дух романа. Автор на стороне этой горсти пролетарьята, отсюда пафос - окончательная победа; ленинское понимание развертывающихся событий; полный...
    5. Слово есть мышление
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: например, можно сравнить: скрипка Страдивариуса, так ею гвозди заколачивают. Можно это делать - конечно, можно, но не стоит. Так очень часто мы относимся к языку. Напрасно думают, что язык это только орудие для определения понятий. Язык - мы будем говорить о языке художественной прозы, я не беру язык философский, язык научных книг, поэзии, будем говорить о языке художественной прозы. В XVI веке в России считали так, что литературный язык, литературная фраза, она никак не должна походить на разговорную фразу и чем она дальше от разговорной фразы, тем это благороднее. И вот мы читаем сочинения XVI XVII веков, их очень трудно читать, они никак не усваиваются, не производят никакого впечатления. Мы можем с интересом прочесть несколько фраз, несколько мыслей оттуда, но это не художественный язык, нагроможденный, трудный, с завитками, со старыми оборотами и т. д. Тогда как язык народный другой. Народного языка XVI века мы не знаем, но XVII века хорошо знаем из судебных записей, из отчетов, из сочинений известного протопопа Аввакума. Язык народный необычайно богат, гораздо богаче нашего. Правда, там нет целого ряда слов, фраз, зато манера выражаться, богатство оттенков больше, чем у нас. Вот эта традиция двух языков - один литературный и один народный, один благородный и один подлый, - эта традиция до сих пор существует и докатилась до нас. Несмотря на то, что Пушкин - основатель нашего литературного языка, вершина и предел русского языка, причал, к которому все должны причаливать, Пушкин свел эти два языка. Было так, что с XV - XVI века искусственно созданный язык жил сам по себе,...