• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1936"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N P R S T U W Y
    Поиск  
    1. Гиперболоид инженера Гарина. Примечания.
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    2. Рассказ о капитане Гаттерасе, о Мите Стрельникове, о хулигане Ваське Табуреткине и злом коте Хаме
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    3. Условные сокращения (из примечаний ПСС10)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    4. Речь на траурном митинге на Красной площади
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    5. Золотой ключик, или Приключения Буратино (пьеса). Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    6. Мир - первое условие развития культуры
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    7. Речь на Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    8. Художник эпохи трех революций (Горький)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    9. Морозная ночь
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    10. Подкидные дураки
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    11. На репетиции Седьмой симфонии Шостаковича
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    12. Любовь - книга золотая. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    13. Гобелен Марии-Антуанетты
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    14. О кино
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    15. Путешествие в другой мир
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    16. Касатка. Примечание.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    17. Зарубежные впечатления
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    18. Больше творческого дерзания
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    19. О советской литературе
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    20. Сожитель
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    21. Чудеса в решете. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    22. Завещание Афанасия Ивановича
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    23. О драматургии (Доклад Первому съезду писателей)
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    24. Как мы пишем
    Входимость: 1. Размер: 28кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Гиперболоид инженера Гарина. Примечания.
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    Часть текста: копеек. (Примеч. А. Н Толстого) Впервые - журн. "Красная новь", 1925, N 7-9 (книга первая - "Угольные пирамидки", с подзаголовком "Роман в трех книгах"; там же, 1926, N 4-9 (книга вторая - "Оливиновый пояс"). Вторая книга заканчивалась захватом Золотого острова ревкомом и исчезновением Гарина. Затем ("Красная новь", 1927, N 2) были опубликованы новые главы романа - "Гарин-диктатор" с подзаголовком "Новый вариант конца романа "Гиперболоид инженера Гарина" Теперь роман заканчивался встречей на "Аризоне" Гарина, сбежавшего из Вашингтона, с Зоей, только что похоронившей Янсена. Последняя фраза текста: "На этом заканчивается одна из необычайных авантюр инженера Гарина" - вселяла в читателя надежду, что он еще сможет прочитать о других авантюрах героя, то есть что будет написана третья книга романа, запланированная в подзаголовке к публикации первых двух. Третья книга так и не была написана. Сохранился ее план (вместе с планом первых двух), который был составлен А. Толстым в июле 1924 года, когда он подавал заявку на роман в Госиздат. Действие романа (в целом) было приурочено к 1930 году. "Роман развертывается на фоне кануна второй мировой войны. С середины романа происходит воздушно-химическая война. В конце - европейская революция". План сюжета первой части значительно отличается от его реализации, во второй они ближе один к другому. План третьей части, названной "Судьба мира", выглядит следующим образом: "Война и уничтожение городов. Роллинг во главе американских капиталистов разрушает и грабит Европу, как...
    2. Рассказ о капитане Гаттерасе, о Мите Стрельникове, о хулигане Ваське Табуреткине и злом коте Хаме
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    Часть текста: дома, хулиган Васька Табуреткин. Он совершенно ничем не занимался, отнимал у матери деньги и только и думал о том, какую бы ему устроить бузу или где раздобыть два полтинника на пиво и на дорогие папиросы "Самородок". Сейчас, например, Васька думал, что хорошо бы раздобыть резинку и крупной дроби и запустить в окно, в стриженую голову Мите Стрельникову, вот-то подскочит! Кроме того, он ждал часа, когда начнется радиопередача: ему это нужно было для одной хулиганской выходки, которая уже несколько недель выводила из терпения всех в доме, у кого были ламповые приемники. Митя Стрельников читал "Капитана Гаттераса". Он до того замечтался над приключениями этого отважного и благородного капитана, что не замечал ни матрасов в окнах, ни Васькина вихра и вздернутого носа внизу, ни кухонного чада, струившегося со всего двора к весеннему небу. Перед Митиными глазами по зелено-синим волнам плыл чудный корабль среди льдин или айсбергов. На капитанском мостике стоял мужественный капитан Гаттерас, с открытой головой, с черной бородой, в тюленьих сапогах. Он плыл к таинственному Северному полюсу. Он думал, что, пробившись сквозь льды и снега, он увидит на полюсе теплое море и остров, согреваемый вулканами. Там - высокие леса, сверкающие водопады, лебеди и пингвины, там живет неизвестная человеческая раса, люди с...
    3. Условные сокращения (из примечаний ПСС10)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Условные сокращения (из примечаний ПСС10) Условные сокращения (из примечаний ПСС10) Блок – Последние дни императорской власти. По неизданным документам составил Александр Блок. Пб., «Алконост», 1921. Бороздина – П. А. Бороздина. А. Н. Толстой и театр. Воронеж, 1974. ГИЗ – А. Н. Толстой. Собрание сочинений в пятнадцати томах. М. – Л., ГИЗ, 1927–1931. Гослитиздат. 1934–1936 – А. Н. Толстой. Собрание сочинений в восьми томах. Л., Гослитиздат, 1934–1936. Гослитиздат. 1958 - 1961 - А. Н. Толстой. Собрание сочинений в десяти томах. М., Гослитиздат, 1958 - 1961. Дневник – Дневники А. Н. Толстого разных лет (ИМЛИ). Зверева – Л. И. Зверева. А. Н. Толстой – мастер исторической драматургии. Львов, «Виша школа», 1982. ИМЛИ – Отдел рукописей Института мировой литературы АН СССР им. А. М. Горького (Москва). Ключевский – В. О. Ключевский. Сочинения, т. II. М., Госполитиздат, 1957. Недра – А. Н. Толстой. Собрание сочинений в пятнадцати томах. М., «Недра», 1929–1930. ПСС – А. Н. Толстой. Полное собрание сочинений в пятнадцати томах. М., Гослитиздат, 1946–1953. Пьесы – А. Н. Толстой. Пьесы. М. – Л., «Искусство», 1940. Скрынников – Р. Г. Скрынников. Иван Грозный. М., «Наука», 1983. СС – А. Н. Толстой. Собрание сочинений в десяти томах. М, Гослитиздат, 1958–1961. Крестинский - Ю. А. Крестинский. Жизнь и творчество. М., Изд-во АН СССР, 1960. О литературе - "Алексей Толстой о литературе". М., "Советский писатель", 1956. О литературе и искусстве - "А. Н. Толстой о литературе и искусстве". М., "Советский писатель", 1984. Познание счастья - Алексей Толстой. Познание счастья. М., "Молодая гвардия", 1981.
    4. Речь на траурном митинге на Красной площади
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: человечество для создания освобожденного мира, каким был Ленин, у великих людей не две даты их бытия в истории - рождение и смерть, а только одна дата: их рождение. На этой древней площади, где народ тысячелетия создавал для себя государство и где создал для всех высшие формы государства, мы собрались, чтобы поставить в Пантеоне урну с прахом нашего народного и мирового писателя. Дата рождения художника-Горького - девяностые годы. Юноша Пешков собрал в дивном фокусе своей души все взрывчатые силы той предреволюционной эпохи: собрал весь гнев униженных и эксплуатируемых, все томительное ожидание, все страсти, которым не находилось выхода. Он своими боками испытал чугунную крепость купеческих, мещанских и полицейских кулаков. Он не раз дрался, как бешеный, один против многих, в защиту оскорбляемых и унижаемых. И вот в девяностых годах этот высокий, худой, сутулый, голубоглазый юноша, с душою дерзкой и пламенной, - в те страшные годы угнетения и напряженной тишины, - поднял бунт. У кого живое сердце, сказал он, разбивай вдребезги проклятое мещанское оцепенение, уходи на просторы, зажигай костры вольной жизни! Широкими мазками, торопливо и гениально он рисовал тупое и зверское лицо класса эксплуататоров. Вот она - российская, вымазанная постным маслом ненасытная харя. Любуйтесь! Я еще был мальчиком, я помню то впечатление грандиозного взрыва, отдавшееся по всему миру. В затхлой, казалось бы такой прочной, буржуазной жизни была пробита брешь, куда устремились все, у кого было живое сердце. В какой-нибудь год имя Горького...
    5. Золотой ключик, или Приключения Буратино (пьеса). Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Золотой ключик, или Приключения Буратино (пьеса). Примечания. Примечания Золотой ключик Творческая история «Золотого ключика, или Приключений Буратино» началась с переделки и обработки Толстым повести итальянского писателя Карло Коллоди (наст, фамилия Лоренцини, 1826–1890) «Приключение Пиноккио. История одной марионетки» («Le aventure di Pinocchio, storia di un burattino», 1881–1883, отдельное издание – Впервые – газ. «Пионерская правда», 1935, № 147–152, 154–157, 159–167 (7 ноября – 30 декабря); 1936, № 2–9 (2—18 января); отдельным изданием – Детиздат. Л., 1936. Печатается по последней прижизненной редакции: «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Рис. А. Каневского. М. – Л., Детгиз, 1943. Сказка-пьеса была впервые поставлена в 1938 году, в Центральном детском театре (Москва), в печати появилась отдельным изданием: «Золотой ключик». Пьеса в 3-х действиях для самодеятельного детского театра. Музыка Л. А. Половинкина. М. – Л., Детиздат, 1939, 56 с. Была включена автором в сборник: А. Н. Толстой. Пьесы. «Искусство». М., 1940, с. 245–290. Воспроизводится по этому изданию.
    6. Мир - первое условие развития культуры
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    Часть текста: - союз равноправных шестидесяти народов. Есть народы численностью в три тысячи человек обоего пола. Но эти народы говорят на своем языке, теперь они получили свой алфавит и письменность, их молодежь едет учиться в институты Москвы и Ленинграда с тем, чтобы по окончании курса вернуться к родным пенатам. Иногда эти родные пенаты не что иное, как хижина изо льда, снега и оленьих кож. В таком жилище у огня очага ненец, получивший звание доцента, читает Пушкина на своем языке. Он собирает древние предания своего народа и записывает на валик песни, давность которых уходит к каменному веку. О чем может мечтать такой народ: о войне и порабощении или о культуре и мире? Наши народы слишком долго жили на "краю ночи". Даже необычайная эпоха Петра Великого не могла приобщить к культуре огромную страну. Страна была слишком велика по человеку, слишком бескрайна. Крепостное право охотилось за человеком, чтобы приковать его к ярму и отучить от воли, заставить работать. Страна внушала чувство дикой воли и презрения ко всему прочному, вещественному - символу закабаления. Нужна была революция, чтобы народ познал страну как свою собственность и назвал бы ее родиной. Нужны были аэропланы, автомобили и мощные паровозы типа "Иосиф Сталин", чтобы советский человек охватил бескрайность своей страны и она перестала быть для него слишком просторной. Когда советский человек начал на своей земле делать вещи для самого себя, тогда только вещь стала формой для культуры. Молодое ...
    7. Речь на Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: сквозит цветущее лицо нашей замечательной страны. С каким волнением, ожиданием, завистью, надеждой обращены к нам миллионы глаз оттуда, из-за рубежа. Я недавно вернулся из заграничной поездки. Я это видел и слышал. Наша жизнь, наша страна - в центре внимания всех угнетаемых и эксплуатируемых. А это - подавляющее число человечества, и это число увеличивается, как увеличиваются осколки камней, когда рушится здание. Нас хотят знать, - кто мы, каков наш моральный облик, как мы живем, работаем, развлекаемся, воспитываем детей, любим наших девушек. Нужно понять, что мы, люди Советской страны, наполовину не реальны для людей буржуазного Запада, потому что мы создаем вещи, дела и жизнь такую, какую за рубежами видят только во сне, да и то часто опасаются иметь даже и во сне вредные мысли. Наш народ своими руками, лишениями, своей кровью, творчеством, с которого были сорваны оковы эксплуатации, создал еще невиданную на земле жизнь. Здесь мы подводим итоги трудам и творчеству долгих и трудных лет, здесь создана и на стальном монолите утверждена...
    8. Художник эпохи трех революций (Горький)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Художник эпохи трех революций ХУДОЖНИК ЭПОХИ ТРЕХ РЕВОЛЮЦИЙ Закатилось светило великой эпохи трех революций. Ушел последний русский классик. Своим великим искусством он связывал лучшие традиции дореволюционной русской литературы, с ее высоким гуманизмом, умением любить, чувствовать и понимать человеческие души, и молодую советскую литературу. Он был нашим вождем, суровым и непримиримым, от искусства он требовал высокого служения. Он был основоположником советского гуманизма. Дорогой Алексей Максимович, спи спокойно. Твоя смерть ожесточит нашу борьбу за творчество мира. Всходы, озаренные твоим гением, взойдут пышным расцветом. Комментарии Х у д о ж н и к э п о х и т р е х р е в о л ю ц и й. - Впервые во многих центральных газетах, 1936, 19 и 20 июня. Печатается по тексту "Литературная газета", 1936, 20 июня.
    9. Морозная ночь
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: железнодорожный узел Дебальцево: обшарили весь поселок, выволакивали на снег коммунистов, тут же рубили их шашками. Уничтожили и взяли заложниками двадцать семь человек. Напугали население до смерти. Погрузили сахар и спирт, у вагона Чернецова выстроили всех железнодорожников и станционных лакеев и велели им кланяться, покуда поезд не скроется. Словом, набезобразничали - больше некуда. Так... Главком Антонов приказывает мне из Харькова: идти с отрядом в Дебальцево и там держать фронт... А у меня отряд свеженький, необстрелянный, я его только что сформировал в Костроме. Были такие желторотые богатыри, у кого рукава шинели болтались по колена, и главная забота - добраться до белого ситника на Дону. Услышали, что идем на Дебальцево, - заволновались в теплушках. Я отдаю приказ: по пути следования выделить дежурную роту, подсумков не снимать и не спать, - еще хуже волнение, обида... Политработники - тоже мальчишки, неумелые - день и ночь моих бойцов успокаивают, подбадривают, целыми страницами чешут по...
    10. Подкидные дураки
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    Часть текста: какой-нибудь наблюдательности можно было бы заметить в нем отклонение от обычного. Но обстановка учреждения - шкафы с делами, телефоны, справки, столы, где чернильные пятна, окурки и мертвящий душу шелест бумаг - накладывает особую печать рассеянности на людей. Словом, наблюдать было некому. Это было вчера, в субботу. Что бы дождю идти в будни! Так нет, - с утра холодной сыростью завалило все небо. Когда-нибудь, конечно, наука додумается до всеобщей плановости и какими-нибудь искусственными лучами по воскресеньям станет разгонять гниль и ржавчину с неба, чистить его, как медный таз... Но ведь когда это будет? Ракитников проснулся. По оконным стеклам течет. В мокрых крышах отсвечивает бело-серый дождливый день. Шумит вода в водосточной трубе. Потянувшись за папироской, Ракитников увидел, что рукав на правой руке у него засучен. Это его удивило. Поднял голову и еще больше удивился: оказывается, лежал он совсем одетый на постели, жилет расстегнут, новый пиджак изжеван, брюки на коленках в грязи, рукав засучен...